Мир хороший, но не всегда справедливый

Photo by rawpixel.com on Unsplash

Я стараюсь придерживаться гуманистического воспитания и жить с позицией «Мир хороший и я хороший». Последнее мне дается с большим трудом, но огромное желание передать ребенку именно это отношение к миру все чаще побеждает мои вредные мысли. На мой взгляд, это база, на которую можно спокойно будет нанизывать другие знания о мире. В том числе и о том, что он может быть не всегда справедлив.

На первом жизненном этапе ребенок должен знать, что у него все будет хорошо, если он не будет попадать в опасные ситуации, и у него все будет получаться, если он будет пробовать. То есть мир для него должен быть добрым и справедливым. Да, он должен знать, что вокруг есть опасности, какие это опасности и как их избежать. Он также должен быть уверенным в том, что с ним все будет хорошо, если рядом будет его взрослый.

Здесь я бы хотела обратить внимание на то, что пугать ребенка реальной опасностью, как мне кажется, можно и нужно. Избежать ее — в его власти, если рядом еще есть ответственный взрослый, поэтому это не должно сказаться на нем плохо.

Я периодически акцентирую внимание ребенка на том, что если она будет убегать далеко, то может потеряться, если она упадет с большой высоты, ее заберут в больницу. Это реальные ситуации, а не бабайки, которые подрывают авторитет взрослых, и эти ситуации могут наступить вследствии поведения ребенка.

Со временем ребенок узнает, что мир не всегда справедлив. Дети постарше сами читают новости, и тогда, возможно, понадобится обсудить подробнее эту сторону жизни. Мне помогает справиться со страхом чрезвычайных ситуаций или природных катаклизмов понимание, что я могу что-то предпринять, чтобы снизить вероятность беды. Думаю, дети, которых уже могут волновать эти темы, тоже могут чувствовать себя спокойнее, если будут знакомы с правилами безопасности.

Мир прекрасен, но жизнь бывает несправедливой. Нужно быть к этому готовой: защищать себя и близких от неприятностей, следить за соблюдением всех правил безопасности, которым я, папа или учителя тебя учили. Не нужно полагаться на других. Но если с ними произошло несчастье, нужно попробовать поставить себя на место этого человека и помочь ему тем, что в твоих силах.

P.S. Мы — ответственные за детей и авторитеты в их глазах — можем продемонстрировать ребенку, что под нашим влиянием мир может стать лучше. Поэтому после случившегося мы еще раз должны задаться вопросами: все ли мы сделали для обеспечения своей безопасности или безопасности своего ребенка? Обеспечили ли мы пожарную безопасность в своей квартире, проверили ли мы пожарную безопасность в подъезде и в садике? Соблюдаем ли мы правила безопасности с ребенком в коляске в лифте, при переходе дороги с коляской и т.д.? Уверены ли мы в ответственности тех взрослых, с которыми остается ребенок, когда мы не с ним?

promo oxanasarang may 24, 12:03 17
Buy for 20 tokens
Снова про осознанность и ответственность, но на этот раз будет меньше исследований и примеров, больше — советов.Мыслительный процесс, в котором мы постоянно находимся, — не настоящая интеллектуальная деятельность, а мысленная жвачка, которая мешает сосредоточиться на важных делах. Да…

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened