Что учителя хотят сказать родителям

Претензии к педагогическим методам, вопросы к образовательной программе и нежелание слышать собеседника — позиция родителей по отношению к школе. О ней мы все знаем. Но что думают учителя и как они предлагают искать выход из этой ситуации?

Фильм «Опасные умы»: надпись над доске, к счастью, не относится к нашей теме, а вот агрессивная обстановка в школе — да

Во вторник в Сахаровском центре проходила дискуссия «Родители в школе: где начинаются и где заканчиваются их права». На мероприятии было 20-30 человек, в основном женщины, и большая часть из них — родители учеников школы Тубельского. Школы, где несогласные с действием нового директора родители устраивали забастовку: директор в результате уволился, но дискуссия показала, что родители до сих пор находятся во взвинченном состоянии. Их шокировали слово «мамаша», сравнение урока с первым свиданием, когда третий лишний (то есть родитель) и вопросы об их образовании.

Со стороны учителей выступали не обычные учителя, а люди, которые понимают, что происходит в образовании, которые давно в нем находятся и имеют в том числе и своих детей: Константин Зискин (заведующий отделом Центра развития образования МГУ), Леонид Перлов (сопредседатель межрегионального профсоюза работников образования «Учитель»), Тамара Эйдельман (заведующая кафедрой истории гимназии № 1567) и модератор встречи Алексей Кузнецов (историк, ведущий передачи «Родительское собрание» на «Эхо Москвы»). Вот о чем они говорили:

1. За последние десятилетия школа претерпела несколько значительных изменений. В Советском Союзе она выступала в роли пропагандиста идеологии. В 90-е — в роли конторы, оказывающей услугу. В наше время в Москве она видоизменилась до завода, выпускающего штампованную продукцию. Это естественный ход событий, и в светлом будущем мы, возможно, получим более совершенную форму школы. Во многом это должно быть связано со становлением гражданского общества. 

2. Основные конфликты, несмотря на кажущиеся непримиримые разногласия между родителями и учителями, возникают между школой и администрацией. Многие претензии родителей к школе — это на самом деле претензии к Департаменту образования Москвы, а учителя на стороне родителей, но вынуждены подчиняться администрации. При этом между учителями и родителями тоже возникают конфликты, связанные именно с их взаимоотношениями, потому что люди, ни с той, ни с другой стороны не умеют договариваться, не умеют слушать. Более того, администрация выстроила такую систему, при которой учителя постоянно боятся жалоб, а родители при этом чувствуют свою беспомощность. Зато администрация при таких обстоятельствах уверена в своих силах. 

3. Выход из этой ситуации: учиться договариваться, учиться слушать и понимать, а не только требовать. Коллективно это вряд ли сейчас получится, но отдельно взятые родители могут найти общий язык с отдельно взятыми учителями.

Я могла услышать не все, что хотели сказать выступающие, и мое понимание их слов может расходиться с тем, что выступающие желали донести. Тем не менее, многие положения звучали достаточно однозначно, поэтому они здесь.

promo oxanasarang may 24, 12:03 17
Buy for 20 tokens
Снова про осознанность и ответственность, но на этот раз будет меньше исследований и примеров, больше — советов.Мыслительный процесс, в котором мы постоянно находимся, — не настоящая интеллектуальная деятельность, а мысленная жвачка, которая мешает сосредоточиться на важных делах. Да…

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened