К чему может привести американская мечта: пример Бенджамина Франклина

Еще месяц назад я пообещала прочесть пять книг, тем или иным образом связанным с воспитанием характера. Первая из них — «Жизнь Бенджамина Франклина». И вот перед вами все, что нужно о нем знать.

1.

Он не был президентом США, но внес один из самых весомых вкладов в их создание. Он — отец-основатель и единственный, кто подписал три документа, ставших началом независимости американских колоний от Англии: Декларацию независимости США, Конституцию США и Версальский мирный договор 1783 года. Его вклад в независимость Англии — это его памфлеты, высмеивающие потребительское отношение Англии к Америке, дипломатические миссии в Англии, во время которых он обговаривал возможность сокращения налогов, его переговоры с индейцами, работа в комитетах по финансам, в комитете безопасности Пенсильвании и секретном комитете по внешней политике. Кроме того, Бенджамина Франклина хорошо знали и уважали в Европе, а поэтому именно его послали в дипломатическую миссию во Францию, чтобы «добиться получения помощи от европейских держав» и дипломатического признания Соединенных Штатов и вступления Франции в войну против Англии. Военного сотрудничества с Францией он добился.

2.

Он все же был президентом, но президентом Пенсильвании. 

3.

Он не бездушный целеустремленный американец. Несмотря на то что его жизнь называют лучшим примером американской мечты, а под американской мечтой часто понимают следование человека к каким-то благам лично для себя, в его автобиографии я увидела совсем другую картину. С детских лет, когда он работал подмастерьем в типографии у своего брата, он был очень трудолюбив и целеустремлен. Он много работал и параллельно тренировал свое красноречие и писательское мастерство и анонимно писал статьи в печатаемую в их типографии газету, организовывал то философские, то литературные кружки. Тогда целью этой деятельности было скорее наслаждение от развития своих талантов. Но через несколько лет, когда он уже сам стал владельцем типографии, он начал задумываться над нравственными ценностями и борьбе со своими недостатками, и его публикации в газетах, его деятельность приняли другое направление. 

Он начал мыслить в духе обоюдной победы: когда его что-то в жизни не устраивало, он не только старался исправить эту ситуацию, но и думал о том, как улучшить жизнь другим. Сначала он организовал философское общество (в дальнейшем оно выросло в Американское философское общество), где он и его компаньоны могли бы обсуждать некие моральные и этические вопросы, делиться своей точкой зрения и выслушивать аргументы за и против. Затем, для этих занятий потребовалась новая литература, и Франклин организовал первую библиотеку в Филадельфии и сделал чтение модным занятием. Это была библиотека по подписке: каждый из подписчиков должен был внести определенную сумму денег, на которые была закуплена литература из Англии, и ежегодно выплачивать взнос для расширения библиотечного фонда. 

Следующим шагом было создание регулярной городской пожарной службы. Франклин видел, как много домов ежегодно страдает от пожаров и понял, что каждый по отдельности не сможет обеспечить защиту своему дому в такой форме, как это получится у горожан, если они объединятся. «Наше соглашение обязывало каждого члена держать всегда в полной исправности и в постоянной готовности определенное количество кожаных ведер, крепких мешков и корзин (для упаковки и переноса вещей), которые нужно было доставлять к каждому пожару. Мы условились устраивать раз в месяц общественные собрания, на которых высказывать и обсуждать наши соображения о том, как лучше бороться с огнем, чтобы затем использовать их в случаях пожара». Те, кто пропускал собрание, выплачивал небольшой штраф. На них впоследствии покупались пожарные машины, лестницы и пожарные крюки. Примерно по этой же схеме он организовал университет (сейчас — Пенсильванский университет). Во всех случаях он добивался согласия граждан во многом благодаря своему красноречию и писательскому таланту, который развивал с детства.

4.

Его успешная жизнь — не результат бешеной целеустремленности, а плоды следования моральным идеалам.

Франклин обрисовал перед собой моральный идеал и старался следовать ему. Сложно сейчас сказать, ставил ли он перед собой цель достичь тех высот, которые достиг, но, по его описанию, он просто жил так, как считал правильным, так, как многие ленятся жить. Например, он даже вел табличку, сколько раз он не последовал тому или иному собственному же идеалу (например, на воздержание — в его случае «есть не до пересыщения»). 

5.

Франклин уже тогда был за отмену рабства: в 1787 году он стал инициатором и первым президентом Общества за отмену рабства. Произойдет это в США лишь в 1865 году.

Как это относится к воспитанию детей? Это роман воспитания, который описывает этапы формирования личности. Иногда такое полезно почитать, чтобы избавиться от стереотипов и увидеть, как у других что-то в жизни осуществилось. Здесь же в завершении хочу отметить, что когда я писала этот пост, наткнулась в интернете на упоминание, что каждый президент Америки в своей предвыборной кампании говорит об американской мечте. Я не помню, говорят ли у нас о какой-либо мечте? Я знаю, что мы очень любим подумать о своих проблемах, о чем-то философском, а умеем ли мы мечтать и учим ли мы мечтать наших детей? Ведь Франклин мечтал стать идеальным человеком: это не очень осуществимо, но он мечтал и во многом добился не абсолютного успеха (именно в плане совершенствования характера), но личного, финансового и дипломатического успеха точно.


Oxana Sarang в Instagram 

Oxana Sarang в Telegram 

Oxana Sarang в Vk

promo oxanasarang may 24, 12:03 17
Buy for 20 tokens
Снова про осознанность и ответственность, но на этот раз будет меньше исследований и примеров, больше — советов.Мыслительный процесс, в котором мы постоянно находимся, — не настоящая интеллектуальная деятельность, а мысленная жвачка, которая мешает сосредоточиться на важных делах. Да…

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened