7 прав ребенка, о которых ему нужно рассказать еще раз

Основным международным документом о правах ребенка является Конвенция о правах ребенка, созданная ООН в 1989 году. Наша страна является участником Конвенции, а значит и положения, описанные в ней, касаются и наших детей. В основном они соблюдаются, но среди описанных прав ребенка есть и те, про которые детям нужно рассказать еще раз. 

«Я имею право быть ребенком». Ален Серр художественным языком описал права ребенка. Под конец невозможно читать спокойно (ну мне — точно).

1. Ребенок вправе иметь свои взгляды и выражать их (статья 12) 

Ребенок может не только формировать свои взгляды, но и рассчитывать, что взрослые будут их учитывать. В три года он может самостоятельно выбрать одежду из предложенной или игру, которая ему больше подходит по настроению. В семь лет это уже человек со сформированным характером. И если это девочка с самым ярким желанием мастерить поделки, то не стоит ее отправлять на боевые искусства без совета с ней. Ребенок должен знать, что он имеет право вам возразить (а ведь все мы иногда забываем подумать о желаниях ребенка).

2. У ребенка есть права на свободу мысли, совести и религии (статья 14)

Свобода мысли — это право выражать свои взгляды любыми способами (через общение, письмо, художественными методами) и без давления на них. 

Свобод совести — право ана самоопределение личности и выбор мировоззрения. 

Свобода религии — выбор веры или отказ от нее. 

Ребенок вправе выбирать, чем увлекаться, на кого учиться и в какой форме себя реализовывать: например, в современном мире ребенок может самостоятельно решить быть блогером, певцом или футболистом и начать уже вести соответствующую деятельность. Мы, родители, можем рассказать ему о плюсах или минусах его выбора, но, если то, что выбирает ребенок, не незаконно и не угрожает его жизни, мы не вправе препятствовать его желаниям. И у взрослых, и у детей, уже способных формировать свой взгляд на мир, есть право выбирать свой путь и учиться на своих ошибках.

3. Ребенок имеет право не подвергаться никакому насилию (статья 19) 

Каждый ребенок должен хорошо понимать, что по отношению к нему неприемлема любая форма физического или психологического насилия, оскорбления или злоупотребления, отсутствия заботы или небрежного обращения, грубого обращения или эксплуатации, включая сексуальное злоупотребление. Ребенок имеет право не подвергаться насилию ни от родителей, ни от воспитателей, ни от учителей, ни от врачей. Никто из этих людей не может обзывать ребенка, применять физические наказания, пренебрегать интересами и нуждами ребенка, не заботиться о его здоровье. 

4. Ребенок, неполноценный в умственном или физическом отношении, имеет право вести полноценную и достойную жизнь (статья 23) 

Такой ребенок должен понимать, что он имеет право активно участвовать в жизни общества. Другим детям также стоит рассказать о правах детей с ограниченными возможностями: они могут вместе играть и во всем, что не касается ограниченных возможностей, быть равными. 

5. Ребенок имеет право на уважение человеческого достоинства в школе (статья 28) 

Ребенок должен знать, что в школе его не могут унижать и оскорблять в воспитательных целях. Он имеет право требовать соблюдения своих прав и прав других детей, если инцидент с их нарушением уже произошел. 

6. Ребенок имеет право на современное, гуманистическое образование (статья 29) 

В этом случае лучше привести весь пункт 1 этой статьи. Очень она информативная: 

«Государства-участники соглашаются в том, что образование ребенка должно быть направлено на: 

a) развитие личности, талантов и умственных и физических способностей ребенка в их самом полном объеме; 

b) воспитание уважения к правам человека и основным свободам, а также принципам, провозглашенным в Уставе Организации Объединенных Наций; c) воспитание уважения к родителям ребенка, его культурной самобытности, языку и ценностям, к национальным ценностям страны, в которой ребенок проживает, страны его происхождения и к цивилизациям, отличным от его собственной; 

d) подготовку ребенка к сознательной жизни в свободном обществе в духе понимания, мира, терпимости, равноправия мужчин и женщин и дружбы между всеми народами, этническими, национальными и религиозными группами, а также лицами из числа коренного населения; 

e) воспитание уважения к окружающей природе». 

7. Ребенок имеет право на отдых, досуг и участие в культурной жизни (статья 31) 

Ребенок имеет право играть в соответствии со своим возрастом: гримасничать, дурачиться, бегать, прыгать. Родители и другие люди, которые заботятся о детях, должны учитывать эту потребность детей и не попрекать их неуместными играми круглые сутки. У каждого ребенка должны быть время и безопасные условия для игры. 

Ребенок имеет право участвовать в культурной жизни общества и посещать те мероприятия, которые соответствуют его интересам. 

Ребенок имеет право на отдых и свободные часы от развивающих и обучающих занятий.

Конвенция о правах ребенка


Вконтакте

Инстаграм

promo oxanasarang may 24, 12:03 17
Buy for 20 tokens
Снова про осознанность и ответственность, но на этот раз будет меньше исследований и примеров, больше — советов.Мыслительный процесс, в котором мы постоянно находимся, — не настоящая интеллектуальная деятельность, а мысленная жвачка, которая мешает сосредоточиться на важных делах. Да…

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened