#МойТоп: Топ-5 книг о духовном росте и воспитании, которые я обязуюсь прочитать

Мне нравятся книги по духовному росту, детской и взрослой психологии, философии, правам человека, но не все из тех, что я себе отмечаю как интересные, я уже прочитала. Поэтому это будет подборка не только полезная читателям, но и мне: топ-10 книг по духовному росту и воспитанию детей, которые я обязуюсь изучить.

Бенджамин Франклин «Автобиография» 

Желание прочесть автобиографию Бенджамина Франклина у меня возникло при прочтении книги Стивена Кови «7 навыков высокоэффективных семей». Кови приводил эту книгу в пример как литературу о нравственном развитии, о развитии характера. В автобиографии Франклина, кроме интересных в том числе для данной темы фактов его жизни, также описывается его план достижения морального совершенства и искоренения вредных привычек, которому он старался следовать.

Махатма Ганди «Моя жизнь. Моя вера»

Это биография и учение о вере Махатмы Ганди — признанного миром великого мудреца и при этом опытного политика. Главное, что я о нем знаю, — его принцип «непротивления злу насилием»: вместо насильственных актов Ганди и его сторонники устраивали бойкоты и демонстративно нарушали законы, ущемляющие их права. Это и предыдущая книга — просто высший пилотаж духовного развития. Я думаю, их мысли и действия могут стать очень хорошей мотивацией менять свою жизнь и учить жить правильно своих детей.

Водовозова Елизавета Николаевна «Умственное и нравственное воспитание детей от первого проявления сознания до восьмилетнего возраста» 

Это книга конца XIX века и написана она детской писательницей и педагогом в духе современных нам техник воспитания, но с уклоном в умственное и нравственное воспитание детей. Мне она понравилась за вот такую плавную и теплую речь: «Вся жизнь ребенка в первые годы состоит в простом собирании и восприятии действующих на него впечатлений внешнего мира. И позже, в более старшем возрасте, все знакомство с внешним миром, все наши представления обусловливаются восприятиями посредством органов внешних чувств — таких, как зрение, слух, обоняние, осязание и вкус, которые служат надежнейшими помощниками при физическом, умственном и нравственном воспитании».

Эрих Фромм «Искусство любить»

Куда же без любви? Тем более что я верю в то, что именно любовь делает из человека, который может заботиться только о себе того, кому доверяют и на которого можно положиться. Плодотворная любовь, зрелая любовь, о которой пишет Фромм, - то, что я хочу узнать ближе. Так уж устроено, что невозможно начать любить так, пока есть проблемы с любовью к себе и своей жизни.

Муравьева Oльга «Как воспитывали русского дворянина»

Здесь достаточно привести цитату из предисловия: «К дворянским детям применялось так называемое «нормативное воспитание», т. е. воспитание, направленное не столько на то, чтобы раскрыть индивидуальность ребенка, сколько на то, чтобы отшлифовать его личность соответственно определенному образцу. С позиций современной педагогики недостатки такого воспитания очевидны. Вместе с тем нельзя не заметить, что порой оно приносило удивительные плоды. В XIX веке в России встречались люди, поражающие нас сегодня своей почти неправдоподобной честностью, благородством и тонкостью чувств». 


По каждой из этих книг я планирую сделать пост: с советами из книги, полезными мыслями или еще чем-нибудь важным. 


Вконтакте

Инстаграм

promo oxanasarang may 24, 12:03 17
Buy for 20 tokens
Снова про осознанность и ответственность, но на этот раз будет меньше исследований и примеров, больше — советов.Мыслительный процесс, в котором мы постоянно находимся, — не настоящая интеллектуальная деятельность, а мысленная жвачка, которая мешает сосредоточиться на важных делах. Да…

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened